Гусеничный вездеход – это тяжелая техника, созданная для эксплуатации в самых жестких условиях климата и бездорожья. Нагрузки, которые испытывает эта машина, нельзя сравнить с нагрузками любой другой наземной техники. Поэтому вездеход особенно нуждается в мощной и надежной силовой установке, способной выдержать любые испытания тяжелых дорог.
Наша компания предлагает оптимальное решение для силовых установок вездеходов. Это двигатели отечественного производства 3Д6, 1Д12, В46 и В6А.
Двигатель 3Д6
Дизельный двигатель 3Д6 относится к классу судовых двигателей и применяется в качестве главной силовой установки для привода основного винта. Он внесен в реестр Российской Федерации и по всем параметрам отвечает положениям Правил Российского Морского Реестра Судоходства. Это значит, что дизель 3Д6 имеет очень высокий уровень надежности и увеличенный ресурс работы, поскольку движение по воде связано с гораздо большей опасностью, чем движение по суше. Именно эти характеристики позволяют использовать 3Д6 в качестве двигателя вездехода.
На дизель 3Д6 может быть установлен вал отбора мощности 30 л.с заводского исполнения.
Двигатель 1Д12
Дизельный двигатель 1Д12 разработан специально для установки на тяжелую спецтехнику, тепловозы, экскаваторы и вездеходы. Отдельные модификации 1Д12 способны развивать мощность до 650 лошадиных сил. Но применительно к вездеходам заводом-изготовителем рекомендованы модификации с мощностью от 300 до 480 л.с. Такая мощность двигателя определила его использование в качестве силовой установки на средних гусеничных тягачах.
К особенностям этого дизеля можно отнести возможность установки на него реверс-редуктора, позволяющего изменять направление вращения.
Двигатель В46
Дизельный двигатель В46 является модификацией двигателя В55-В и был разработан специально в качестве основного двигателя танка Т-72. Этот дизель способен развивать мощность до 780 лошадиных сил. Он применяется на тяжелых гусеничных тягачах, предназначенных для перемещения больших грузов. На дизеле В46 установлен центробежный нагнетатель воздуха и уникальная многотопливная система. Поэтому дизель способен работать на дизтопливе ДЛ, ДЗ и ДА; керосине Т1, ТС1 и Т2; бензине А66 и А72, а переключение на нужный вид топлива осуществляется с помощью трехпозиционного маховичка топливного насоса. Двигатель имеет систему предпускового подогрева, что значительно упрощает его запуск в холодных условиях.
К двигателю В46 завод-изготовитель рекомендует приобретать двухступенчатый воздухоочиститель с системой эжекционного удаления пыли из пылесборника.
Двигатель В6А
Уникальный дизельный двигатель В6А мощностью 300 л.с. был разработан в 30-х годах прошлого века и до сих пор по многим параметрам остается непревзойденным, включая зарубежные аналоги. В советское время он использовался в качестве основной силовой установки для плавающего танка Т-76, а затем заслуженно переместился на гусеничные вездеходы. Применение современных материалов позволило значительно увеличить ресурс его работы до капитального ремонта.
Дизель В6А предназначен для эксплуатации при экстремально-низких температурах и снабжен системой подогрева картера и опорных подшипников коленвала. Система охлаждения двигателя имеет принудительную циркуляцию и оборудована многоступенчатой защитой от попадания в нее воды.
Другие комплектующие для вездехода: